Итоги работы территориального отдела госнадзора республик ЮФО и СКФО (Республика Адыгея) ЮМТУ Росстандарта в 2019году и в I квартале 2020 года.

Итоги работы территориального отдела госнадзора республик ЮФО и СКФО (Республика Адыгея) ЮМТУ Росстандарта в 2019году и в I квартале 2020 года.

 

Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора республик ЮФО и СКФО (Республика Адыгея) ЮМТУ Росстандарта в 2019 году в соответствии с утвержденным планом проверок на 2019 год проверено 30 субъектов хозяйственной деятельности (СХД) и бюджетных учреждений.

 

Выявлены нарушения при проверках учреждений здравоохранения Республики Адыгея. Государственному метрологическому надзору было подвергнуто 163 ед. средств измерений, из них 20 ед. (12,3%) применялись с нарушением обязательных требований. Должностными лицами допущено применение средств измерений неутвержденного типа, не прошедших в установленном порядке поверку, не обеспечивающих соблюдение обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений в кабинетах поликлиники: детской консультации, женской консультации, кабинете терапевта; в отделениях больницы: детском инфекционном отделении, родильном отделении, а также в фельдшерско-акушерских пунктах района.

Также выявлены нарушения законодательства в области обеспечения единства измерений при проверке из 94-х единиц средств измерений- 6 единиц СИ (6,4%) применялись с нарушением обязательных требований.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, руководителям учреждений здравоохранения выданы предписания о запрете применения средств измерений и устранении выявленных нарушений. По истечении сроков исполнения выданных предписаний проведены повторные проверки, по результатам которых выявленные ранее нарушения устранены.

                                                 ******

При проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, при осуществлении торговли, при осуществлении деятельности в области здравоохранения, при обеспечении безопасности дорожного движения: сигнализатор загазованности углеводородным газом СИКЗ-1, предназначенный для выдачи сигнализации о превышении установленного значения довзрывоопасной концентрации горючего газа; манометры ДМ02-100-2-М, ОБМ 1- 100, для измерения давления природного газа; напоромеры НП-100, НМ 06-100-1М для измерения избыточного и вакуумметрического давления газов на территории асфальтобетонного завода; весы автомобильные АВТОБАН 100-3, для определения массы автомобильных транспортных средств и грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Обществом при проведении ежедневных пред рейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств применялся прибор для измерения артериального давления и частоты пульса с отсутствием информации о проведении поверки. Для проверки и контроля давления воздуха в пневматических шинах автотранспортных средств при проведении предрейсового контроля АТС применялся шинный манометр также с отсутствием сведений о поверке, не поверенный, что является нарушением п.1 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», п. 1.1 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (утв. приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015г. № 1815).

Также, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, выявлены нарушения выявлены нарушения законодательства об обеспечении единства измерений при обеспечении безопасности дорожного движения. Так, обществом для измерения и непрерывной регистрации информации о скорости движения, пройденном пути автотранспортного средства, применялся тахограф цифровой DTCO модель 1381 с отсутствием сведений о поверке.

                                                                *******

При проведении мероприятий по контролю предприятия, основным видом деятельности которого является производство грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования, выявлены нарушения обязательных требований Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 010/2011) «О безопасности машин и оборудования», а именно: в идентификационной надписи, нанесенной на каждую единицу изделия (оборудования) - погрузчики леса манипуляторного типа ММ-100-03.000, типа ММ-110.00.000, отсутствует информация о месяце изготовления, в руководстве по эксплуатации-паспорте на манипуляторы отсутствуют сведения о сертификате соответствия, о декларации о соответствии.

Кроме того, в идентификационной надписи, нанесенной на каждую единицу изделия (оборудования) - погрузчика леса манипуляторного типа ММ-110.00.000, отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, что является нарушением ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184 – ФЗ «О техническом регулировании» и противоречит целям принятия технических регламентов, а именно, предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

                                                                  *******

В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.09.2018г. № 1931 (в редакции от 12.04.2019г.) «О проведении внеплановых проверок в отношении автозаправочных станций на территории Российской Федерации», Отделом госнадзора по РА проведены мероприятия по контролю на АЗС.По итогам проверок нарушений требований Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному, авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), при хранении и реализации топлива на вышеперечисленных АЗС не выявлено.

                                                                  *******

Всего за 2019 год Отделом госнадзора по РА проведены 36 плановых и внеплановых проверок, из них в ходе 7-ми проверок выявлены нарушения.

Всего составлено 14 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выдано 7 предписаний об устранении нарушений требований действующего законодательства, 8 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

По результатам контрольно-надзорной деятельности Отделом госнадзора по Республике Адыгея на виновных лиц наложены административные штрафы на

общую сумму 480,0 тысяч рублей, также по решению судебных органов по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в установленный срок) к административной ответственности привлечены виновные лица в виде штрафа на сумму 100,0 тысяч рублей. Взыскано - 930 т.р.

Отделом госнадзора по РА проводится работа с обращениями граждан и юридических лиц. За 2019 год в Отдел поступило 24 обращения граждан, из них 20 обращений по вопросу низкого качества электрической энергии. В Прокуратуру Республики Адыгея Отделом госнадзора направлены Заявления о согласовании внеплановых выездных проверок с приложениями копий документов в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 8 ст. 10 294-ФЗ).

 

Раздел: 

pars_article

Сочинено